«Яндекс» выбрал новое направление зарубежной экспансии

«Яндекс», чьи возможности развития в Европе и США сегодня оказались ограничены, если не исчезли совсем, осваивает новое направление экспансии. Холдинг усиливает присутствие в Латинской Америке, сообщает «Коммерсант». Несмотря на давление США, вводить односторонние ограничительные меры в отношении РФ латиноамериканцы отказываются.

«Яндекс» выбрал новое направление зарубежной экспансии

Прошлый год для компании ознаменовался запуском ярких имиджевых проектов за рубежом: в США дроны «Яндекса» начали разъезжать по кампусам Университета штата Огайо и Университета Аризоны по соглашению с сервисом доставки Grubhub, а в Лондоне и Париже заработал аналогичный «Яндекс.Лавке» сервис доставки продуктов. Подразделение «Яндекса» по разработке системы управления базами данных ClickHouse было выделено в отдельный бизнес в США и привлекло $ 300 млн инвестиций.

После начала спецоперации ВС РФ на Украине зарубежные фудтех-проекты были свернуты. Однако наиболее существенный урон нанесли решения не государств, а партнеров. Так, разработчики браузера Mozilla Firefox исключили «Яндекс» из списка стандартных поисковиков.

Коснулась холдинга и кадровая проблема, ставшая общей для российских IT-компаний после начала конфликта. Елена Бунина, демонстративно покинувшая должность гендиректора «Яндекса» в России, в июне сказала The New York Times, что за рубежом остаются около 2,5 тыс. российских сотрудников.

«Яндекс» выбрал новое направление зарубежной экспансии

Однако, как выясняется, далеко не все двери за рубежом оказались закрытыми. На днях «Яндекс» сообщил, что снимает все действовавшие с февраля ограничения на наем сотрудников в России. Но еще до этого, согласно размещенной информации о вакансиях, компания достаточно активно нанимала сотрудников в проекты в сферах доставки и образования в Латинской Америке.

«Яндекс» сосредоточился на развитии сервиса «Яндекс.Доставка» сразу на нескольких внешних рынках, говорит источник «Ъ». По его данным, «Яндекс» активно нанимает сотрудников для работы над доставкой в Чили, Перу, ЮАР и Турции, а также планирует развивать запущенный в марте проект в Сербии.

Также в июне в холдинге официально заявляли, что предоставляют технологии прогноза погоды компаниям из Мексики и Бразилии.

«Яндекс» выбрал новое направление зарубежной экспансии

Сервисы доставки и прогноза погоды работают на зарубежных рынках под названиями, явным образом не связанными с материнским брендом «Яндекса»: первый использует вариацию бренда YanGo, запущенного в 2018 году в Кот-д`Ивуаре, второй — Meteum, исходно применявшийся только для обозначения технологии прогнозирования погоды.

Образовательный сервис «Практикум» в Латинской Америке работает под тем же брендом, что и в других странах, свидетельствует сайт сервиса. Курсы рекламируются в Бразилии, Чили, Эквадоре, Мексике и Аргентине.

«Яндекс» выбрал новое направление зарубежной экспансии

При этом эксперты напоминают о неудачной попытке «Яндекс» выйти на рынок Турции за счет своих информационных сервисов. В течение 2010-х годов «Яндекс» локализовал для турецкого рынка поисковик, навигатор и ассистента «Алису», в 2020 году коммерческий офис в Турции был закрыт.

«Они не смогли отбить у Google какую-либо существенную долю. Поэтому они заходят на другие рынки с тем, в чем они более уверены и за счет чего они могут конкурировать, обеспечивать какую-либо жизнеспособную модель», — считает аналитик компании «Велес Капитал» Артем Михайлин.

Управляющий директор бразильской онлайн-школы EBAC Online Андрей Анищенко в свою очередь отметил перспективы для «Практикума»: в регионе, по его словам, «очень большой рынок частного образования, в отличие от России».

Оцените статью
Новости Екатеринбурга
Добавить комментарий