В последнее время многие стали обращать внимание на то, что в России не хватает элементарного бытового комфорта почти во всем. Паркам и поликлиникам не хватает скамеек, урнам — вместительности или регулярной уборки, остановкам — защиты от ветра и осадков. Полки в поездах теперь настолько короткие, что пассажирам, идущим в уборную, приходится нюхать носки едва ли не каждого. То ли пандемия подточила людям нервы, то ли общечеловеческий прогресс тому причиной — но мы сегодня действительно хотим «как в Европе».
О доступности для маломобильных граждан в Екатеринбурге власти худо-бедно заботятся, сооружая пандусы и съезды. Но вот об удобстве всех остальных членов общества у нас до сих пор думают в десятую очередь. Кто-то, конечно, сочтет, что россияне стали много о себе мнить и превратились в принцессу на горошине.
Свердловская железная дорога наверняка гордится, каким удобным и безопасным стал вокзал Екатеринбург-Пассажирский перед чемпионатом мира по футболу 2018 года. Попасть в здание вокзала, несмотря на пункты досмотра, действительно, довольно легко и приятно (и даже напоминает аэропорт). Но что мы увидим внутри?
В здании двухэтажного вокзала нет ни единого траволатора. Это как-то, возможно, объяснимо. Но как объяснить то, что в 2022 году пассажиры вынуждены таскать к поезду и по приезду свои чемоданы на руках, потому что «пандусы» при выходе на перроны предназначены под какой угодно колесный транспорт, но только не под обычный чемодан?
Выход в город по прибытии — это просто квест. «Иностранцу отсюда просто не выйти, — коротко отметила живущая в немецком Детмольде екатеринбурженка Юлия. — Нет ни единого указателя, куда идти, ни на английском языке, ни на русском».
Все прибывающие пассажиры скапливаются перед лентой досмотра багажа, не имея ни малейшего понимания, куда двигаться дальше, ставить ли им сумку на «просвет». Сотрудники безопасности окрикам сообщают сгрудившимся пассажирам, куда им идти, если они не собираются ехать дальше. А ведь вокзал — такие же ворота Екатеринбурга, как и аэропорт (хоть пассажиры здесь, конечно, попроще).
Выйти к станции метро «Уральская» — головоломка даже для коренного жителя нашего города. Эти бедолаги вынуждены снова, уже с улицы заходить в досмотровые пункты, а дальше — спрашивать у охранников. И искать выход до победного, пока не выйдешь к калитке без всяких опознавательных знаков, одновременно ведущую на перрон (понимаем, безопасность превыше всего). Иностранцу отсюда просто не выбраться.