Китайские автомобильные концерны продолжают активную экспансию на международные рынки. На родине, где насчитывается уже более 100 брендов электрокаров, им стало слишком тесно. Внутренний рынок перегрет, и чтобы выжить, автогиганты из КНР идут на Запад.
Иностранные марки еще недавно доминировали в Китае, но после выхода Tesla в 2019 году и стремительного развития местного авторынка западные производители сдали позиции, пишет Telegraph.
Если в 2022 году доля иностранцев в продажах авто в КНР превышала 50%, теперь она ниже 33%. Такие "старые" бренды, как Mitsubishi, Honda, Hyundai и Ford, ушли либо значительно сократили свое присутствие на китайском рынке.
Покупать продукцию брендов BYD, Neo и Li Auto потребителей побуждает соотношение цены и качества. "Западные бренды при всем желании не способны сделать лучшее предложение, — заключают авторы статьи. — Потребители же недолго будут держаться за проверенные бренды, ведь сочетание цены и качества для них важнее".
Так, BYD по итогам 2023 года продала 3,02 млн авто по всему миру. Это на 62% больше, чем в 2022-м. Для сравнения, продажи Volkswagen составили лишь 1,02 млн, а Tesla — 1,8 млн.