После запрета польских фур ситуация на пунктах пропуска штатная

Бизнес

После запрета польских фур ситуация на пунктах пропуска штатная

"Данные меры направлены на обеспечение участия российских перевозчиков в международных грузовых автоперевозках в сообщении со странами Евросоюза. Также исключается возможность получения иностранными перевозчиками сверхприбыли при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории России", – сообщил Минтранс РФ.

Польша ввела запрет на въезд с белорусской территории грузовых автомобилей, зарегистрированных в Белоруссии и России, месяц назад – с 1 июня. Точнее, расширила запрет с просто тягачей до полуприцепов, прицепов и автопоездов.

После ответного решения Москвы польские перевозчики будут доезжать до таможенного терминала на российской границе, выгружать товары или перецеплять груз на фуры отечественных транспортных компаний.

Оборудованы для такой процедуры как минимум два пункта пропуска – Убылинка и Бурачки. Оба находятся в Псковской области. В первый день нововведений обстановка там штатная.

Через таможенный терминал проходят фуры из Казахстана, Белоруссии, Болгарии, Латвии и других стран ЕС. Машины из дружественных стран едут транзитом. Из недружественных – перецепляют груз на российские тягачи. Польских фур немного – примерно одна из 10.

"С 1 числа в соответствии с постановлением правительства запрещен въезд на территорию Российской Федерации, в связи с этим должны перецепляться с российскими перевозчиками. Перецепка – технология несложная занимает порядка 10-15 минут, происходит очень быстро. После проведения всех мероприятий, связанных с перецепкой и оформлением, польское транспортное средство убывает на территорию Евросоюза", – рассказал начальник таможенного поста МАПП Бурачки Псковской таможни Денис Партоменко.

"Все стало гораздо быстрее – перецепка, стоянка хорошая", – говорит водитель российской автотранспортной компании Кирилл Тептиков.

Мера абсолютно зеркальная: Евросоюз перестал пускать на свою территорию фуры из России и Белоруссии больше года назад – в апреле 2022-го. Белоруссия тогда ответила спустя буквально неделю и также обязала европейцев перегружать товар на российский или белорусский автотранспорт.

Россия последовала примеру осенью 2022-го, однако, чтобы избежать дефицита, исключила из перечня запретов порядка 80 процентов ввозимой продукции. Сейчас этот перечень сильно сокращен.

То есть, товары из Европы ввозиться по-прежнему будут, но повезут их по территории России уже наши, отечественные компании. Польские перевозчики еще до введения запрета забеспокоились о возможных убытках.

"Для многих компаний карта не заканчивается на самой России, она нужна нам как транзитная страна – например, в Казахстан или Узбекистан. Если транзит будет заблокирован, то компании, долгие годы ориентированные на восточные рынки, окажутся в безвыходном положении", – говорил изданию Business Insider Кароль Верещински из компании Marwer.

"Польские перевозчики в большей степени были зациклены на транзитную перевозку по территории Российской Федерации. И потери эти могут у них составить порядка 10 миллиардов евро – это только официальные цифры. А еще есть неофициальные цифры, это, я думаю, может оцениваться в несколько миллиардов евро, это дешевое топливо, которое с российской территории по российским ценам вывозилось в грузовиках. В один грузовик при одном рейсе можно заправить порядка тысячи литров и вывезти по нашим ценам – это меньше евро, а у них дизель стоит больше двух евро", – говорит президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта Владимир Матягин.

В конце мая глава Минпромторга уверял, что на практике формальный запрет фиксировал уже свершившийся факт: мы не ездим в Польшу, поляки не ездят к нам. Грузоперевозчики адаптировались, и ничего дополнительного не произойдет.

Источник

Оцените статью
Новости Екатеринбурга
Добавить комментарий